Гравитационные стеллажи – наиболее эффективная система глубинного хранения
Задача
Описание проекта
Во-вторых, предполагалось хранить товары с ограниченным сроком годности, поэтому были необходимы стеллажи, обрабатываемые по принципу FIFO (первый загруженный поддон разгружается первым). Казалось бы, для этих целей вполне подходят сквозные въездные стеллажи, стоимость которых значительно дешевле гравитационных, но стеллажи drive-in по нормативам имеют ограничения по длине канала, поэтому не было возможности использовать площадь морозильной камеры по максимуму.
В-третьих, скорость обработки гравитационных стеллажей в несколько раз выше въездных. При интенсивном товарообороте использование таких систем позволяет существенно снизить количество техники и персонала. Работать с гравитационными стеллажами безопаснее для людей и груза, т. к. не требуется въезд погрузчика внутрь каналов.
Давайте теперь рассмотрим конструктивные особенности данного проекта:
Гравитационный стеллаж состоит из стоек и траверс паллетного стеллажа, на которые устанавливается роликовое полотно. Стеллажи нашего бельгийского производителя – «Stow».
На фото показана зона погрузки: штабелер ставит поддон на погрузочный модуль, груз самостоятельно под своим весом «скатывается» вглубь канала. При этом, поставив поддон, погрузчик может отправляться за следующим, не дожидаясь пока груз достигнет своего места.
Погрузочный модуль с 3-х сегментными роликами позволяет работать погрузчикам без функции наклона мачты. За счет пустого пространства между роликами, штабелер без труда сможет вынуть вилы, не повредив дорогостоящие роликовые направляющие. Двойной канал в глубину рассчитан на 18 паллетомест, а его длина – почти 23 метра.
В зоне погрузки на стойках стеллажей и в конструкции погрузочного модуля предусмотрены направляющие, которые помогают правильно позиционировать груз и ускоряют процесс загрузки.
Промежуточные модули состоят из нержавеющих стальных автономных роликов и тормозящих роликов, которые обеспечивают постоянную скорость движения поддонов. По краям полотна во избежание смещения грузов в канале предусмотрены роликовые направляющие.
Разгрузочный модуль из-за наклона полотна расположен ниже погрузочного на 900 мм. В конце каждого полотна установлены ограничители, удерживающие все паллеты в ряду.
«Хитрый» пружинный механизм разгрузочного модуля разделяет поддоны и позволяет выгружать их по одному.
Обратите внимание: в разгрузочной зоне все поддоны находятся в быстром доступе, и это именно те поддоны, которые загружались на стеллаж в первую очередь.
В итоге, в одной морозильной камере площадью 17х28 м, высотой потолков до 8 м и с рабочими коридорами 3 м поместилось 702 паллетомест. К примеру, вместимость фронтальных стеллажей на складе с такими же размерами будет в 2 раза меньше (можете проверить это при помощи нашего калькулятора стеллажей).
Многие считают, что сложные механические системы имеют свойство быстро выходить из строя. Скажем вам по секрету: этот проект гравитационных стеллажей был реализован 3 года назад, и за эти годы при работе в условиях глубокой заморозки (от -18°С и ниже), заказчик ни разу не обратился с жалобами к оборудованию. Главное выполнять несложные требования к условиям и правилам эксплуатации.
Галерея
В проекте мы использовали
- Использование полезного объема склада: 75-85%
- Температура эксплуатации: от -20 до +35 С
- Работа по принципу FIFO и LIFO (при малой глубине канала)
- Существенное ускорение работы склада, особенно выгодно в температурных складах
Описание констркуции Гравитационные стеллажи можно считать автоматизированной версией стеллажей Drive-in, ведь поддоны с товаром также загружаются в глубину стеллажной системы. Только в качестве опорных направляющих здесь используются рольганги, установленные под углом 4 градуса. Такие стеллажи наз