В то время как первые тяжелые месяцы глобальной пандемии в 2020 году притупили спрос на новые погрузчики, в течение 2021 года продажи восстановились. Общий рост выручки в 2021 году превышает 18%.

Почти по всем показателям 2021 год стал годом роста для поставщиков погрузочной техники по сравнению с 2020 годом, связанным с пандемией, когда часть года некоторые отрасли попросту не работали, а иные приостановили инвестиции в оборудование. В прошлом году, безусловно, продолжались вызовы, в основном связанные с проблемами поставок комплектующих, что повлияло на производство погрузчиков, но спрос оказался благоприятным, поскольку многие отрасли промышленности ожили и нуждались в погрузчиках, чтобы соответствовать требованиям клиентов и выполнять операции.

Улучшение условий спроса в прошлом году привело к росту продаж компаний, входящих в ежегодный список 20 лучших поставщиков погрузочной техники. Как и каждый год, наш список основан на показателях выручки за предыдущий год, которые мы получаем, опрашивая ведущих поставщиков, поэтому в этом году он основан на общемировых показателях за 2021 год. Совокупный доход за 2021 год превысил 50,9 млрд долларов, по сравнению с примерно 42,8 млрд долларов в 2020 году, при устойчивом темпе роста в 18,8% за год.

Эта кривая роста согласуется с другими отраслевыми исследованиями. Например, Ассоциация промышленных грузовиков (ITA), которая отслеживает данные о продажах в Северной Америке среди своих членов, сообщила ранее, что продажи новых погрузчиков в Северной Америке в классах 1 – 5 достигли 347 677 единиц в 2021 году, что резко увеличилось с 230 134 единиц, проданных в этих классах в Северной Америке в течение 2020 года.

Наш ежегодный список 20 лучших поставщиков погрузчиков основан на показателях выручки, полученных в результате анкетирования (подробнее о наших критериях см. вставку в конце этой статьи). Хотя это и не всестороннее исследование рынка погрузчиков, оно указывает на возобновление роста, поскольку конечные пользователи стремятся увеличить свои возможности по погрузочно-разгрузочным операциям.

Сдерживаемый спрос на ранних стадиях пандемии вероятно, ускорил рынок в 2021 году, хотя еще предстоит выяснить, в какой степени нынешние встречные ветры, включая инфляцию и геополитическую нестабильность, повлияют на рынок до конца 2022 года.

Топ-10 поставщиков погрузчиков

Toyota Industries Corporation (TICO) осталась на 1-м месте в нашем списке Топ-20. Выручка компании, в которую входят бренды Toyota и Raymond, выросла с 12,67 млрд долларов в 2020 финансовом году до 15,92 млрд долларов в 2021 финансовом году. В 2021 финансовом году компания продала 282 492 единицы всех классов погрузчиков.

В новостях компании в прошлом году Toyota Material Handling объявила об уходе Джеффа Руфенера с поста президента и генерального директора TMH, назначив Билла Финерти президентом и генеральным директором TMH с начала 2022 года. Ранее в этом году TMH представила 22 новые модели электропогрузчиков, назвав это крупнейшим запуском продукта в своей истории. Тем временем бренд Raymond компании отметил важную веху в 2022 году, отпраздновав 100-летие своего бизнеса.

На 2-м месте в компания KION с 7,37 млрдми долларов, по сравнению с доходом в размере 6,92 млрд долларов в 2020 году.

На третьем месте компания Jungheinrich AG с выручкой в 2021 году в размере 5,51 млрд долларов по сравнению с 4,55 млрд долларов в 2020 году. Компания заявила, что в 2021 году было продано 162 400 единиц техники. В августе прошлого года группа представила новую серию ричтраков с пантографом на широком шасси Jungheinrich.

Классы погрузчиков ITA

Ассоциация промышленных грузовиков (ITA) определила семь классов погрузчиков, которые определяются типом двигателя, рабочей средой, положением оператора и характеристиками оборудования.

Классы погрузчиков включают:

  • Класс 1: техника с электрическим двигателем на подушечных или пневматических шинах
  • Класс 2: техника с электродвигателем для работы в узких проходах на литых шинах
  • Класс 3: электрические ручные тележки на литых шинах
  • Класс 4: вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания на подушечных шинах, пригодные для использования внутри помещений на твердых поверхностях.
  • Класс 5: вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания на пневматических шинах, пригодные для использования на открытом пространстве на неровных поверхностях.
  • Класс 6: с электроприводом или двигателем внутреннего сгорания, с возможностью буксировки (а не подъема) не менее 1000 фунтов.
  • Класс 7: техника, работающая почти исключительно на дизельных двигателях с пневматическими шинами, подходит для пересеченной местности и используется на открытом воздухе.

Поскольку в основном классы с первого по пятый используются при погрузочно-разгрузочных работах внутри помещений, компания Modern указала только те классы, которые указаны в таблице поставщиков.

Mitsubishi Logisnext осталась на четвертом месте с выручкой в 2021 году в размере 4,04 млрд долларов по сравнению с 3,78 млрд долларов годом ранее. Компания сообщила нам, что в прошлом году было продано 103 000 единиц техники.

В прошлом году Mitsubishi Logisnext Americas Group и Kalmar заключили соглашение о поставках для Северной и Южной Америки, согласно которому Kalmar будет производить и поставлять линейку вилочных погрузчиков с пневматическими шинами класса 5 под брендом Mitsubishi forklift truck для группы. В рамках других шагов альянса Americas Group в прошлом году заключила партнерство с Phantom Auto, ведущим поставщиком программного обеспечения для удаленного управления, чтобы обеспечить дистанционное управление некоторыми моделями беспилотных буксиров и вилочных погрузчиков. В прошлом году группа также объединилась с Powerfleet в разработке опции телематики для клиентов в Северной Америки.

Crown Equipment прочно удерживается на пятом месте с выручкой в 2021 финансовом году в размере 4,01 млрд долларов по сравнению с 3,62 млрд долларов годом ранее.

№ 6 Hyster-Yale сообщила о выручке в размере 3,07 млрд долларов в 2021 году, по сравнению с 2,81 млрд долларов в 2020 году. В 2021 году компания продала около 94 900 единиц по сравнению с 85 500 единиц в 2020 году.

В первом квартале 2021 года дочерняя компания Nuvera fuel cell дополнительно продала большую часть своей доли в OneH2 с прибылью в размере 4,6 миллиона долларов. В целом, Hyster-Yale заявила, что ее цель остается неизменной: “изменить способ транспортировки материалов из порта в дом, став ведущим глобальным разработчиком, производителем и поставщиком полного спектра решений для погрузчиков, предлагая самую низкую стоимость владения и наилучшую общую стоимость”.

Топ-20 поставщиков погрузчиков (на основе выручки за 2021 год)

Ранг 2021 года

Компания

Ранг 2020 года

Выручка за 2020 год (млн)

Выручка за 2021  год (млн)

% Изменение 2020-2021

Североамериканские бренды

Штаб-квартира

1

Toyota Industries Corporation

1

$12,671

$15,923

25.70%

Toyota, Raymond

Kariya, Aichi, Japan

2

KION Group AG

2

$6,924

$7,376

6.50%

Linde, STILL, Baoli

Frankfurt, Germany

3

Jungheinrich AG

3

$4,550

$5,513

21.20%

Sold in NA by Mitsubishi Logisnext America

Hamburg, Germany

4

Mitsubishi Logisnext Co., Ltd.

4

$3,786

$4,044

6.80%

UniCarriers, Mitsubishi,  CAT,
    Barrett, Jungheinrich (NA only)

Kyoto, Japan

5

Crown Equipment Corp.

5

$3,620

$4,010

10.80%

Crown

New Bremen, Ohio

6

Hyster-Yale Materials Handling, Inc.

6

$2,812

$3,075

9.40%

Hyster, Yale, Nuvera, Bolzoni

Cleveland, Ohio

7

Anhui Forklift Truck Group Co., Ltd.

7

$1,930

$2,409

24.80%

Heli, CHL

Hefei, Anhui, China

8

Hangcha Group Co., Ltd.

8

$1,268

$2,273

79.30%

HC, Hangcha

Hangzhou, China

9

Doosan Industrial Vehicle

10

$904

$1,351

49.40%

Doosan

Seoul, South Korea

10

Manitou

9

$1,252

$1,252*

0%

Manitou

Ancenis Cedex, France

11

CLARK Material Handling Co.

11

$705

$812

15.20%

Clark

Seoul, South Korea

12

EP Equipment, Ltd.

16

$359

$652

81.60%

Big Joe

Hangzhou, China

13

Komatsu Ltd.

12

$605

$605*

0%

Komatsu

Tokyo, Japan

14

Hyundai Material Handling

13

$406

$441

8.60%

Hyundai

Seoul, South Korea

15

Combilift Ltd.

15

$366

$388

6.00%

Combilift

Monaghan, Ireland

16

Lonking Forklift Co., Ltd.

14

$343

$343*

0%

Lonking

Shanghai, China

17

Noblelift Intelligent Equipment

17

$150

$240

60.00%

Noblelift

Changxing, China

18

Liuzhou LiuGong Forklift Co., Ltd

18

$94

$94*

0%

LiuGong

Liuzhou City, China

19

Godrej & Boyce

20

$60.6

$86.8

43.20%

Недоступно в Северной Америке

Mumbai, India

20

Hubtex Maschinenbau GmbH & Co. KG

19

$72

$72*

0%

Hubtex

Fulda, Germany

 

Всего

$42,877.60

$50,959.80

18.80%

Данные приведены исходя из обменных курсов валют по состоянию на 31.12/21.
* Источник: Modern Materials Handling

                   
ITA классы производителей погрузчиков

Ранг 2021 года

Компания

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Класс 5

1

Toyota Industries Corporation

x

x

x

x

X

2

KION Group AG

x

x

x

x

X

3

Jungheinrich AG

x

x

x

 

 

4

Mitsubishi Logisnext   Co., Ltd.

x

x

x

x

x

5

Crown Equipment Corp.

x

x

x

x

x

6

Hyster-Yale Materials Handling,  Inc.

x

x

x

x

x

7

Anhui Forklift Truck Group Co.,  Ltd.

x

x

x

x

x

8

Hangcha Group Co., Ltd.

x

x

x

x

x

9

Doosan Industrial Vehicle

x

x

x

x

x

10

Manitou

x

x

x

x

11

CLARK Material Handling Co.

x

x

x

x

x

12

EP Equipment, Ltd.

x

x

x

x

13

Komatsu Ltd.

x

 

 

x

x

14

Hyundai Material Handling

x

x

x

x

15

Combilift Ltd.

x

x

x

x

x

16

Lonking Forklift Co., Ltd.

x

x

17

Noblelift Intelligent Equipment

x

x

x

 

 

18

Liuzhou LiuGong Forklift Co., Ltd

x

x

x

19

Godrej & Boyce

x

x

x

x

x

20

Hubtex Maschinenbau GmbH & Co.  KG

x

x

 

 

 

На седьмом месте выручка Anhui Forklift Truck Group увеличилась с $ 1,93 млрд в 2020 году до $ 2,4 млрд в 2021 году, что составляет почти 25% прироста. Компания, штаб-квартира которой находится в Атланте, в 2021 году продала 274 815 единиц по всему миру.

На восьмом месте находится Hangcha Group, которая резко увеличила выручку в 2021 году в размере 2,27 млрд долларов с 1,26 млрд долларов 2020.

Doosan занимает 9-е место с выручкой в 2021 году в размере 1,35 млрд долларов, по сравнению с 904 миллионами долларов в 2020 году. Этого уверенного прироста было достаточно, чтобы поднять их на одно место по сравнению с прошлым годом.

Замыкает Топ-10 компания Manitou, чей доход от продаж погрузчиков за 2020 год не был доступен на момент публикации. Как и в случае с другими поставщиками, которые не ответили вовремя или в чьем годовом отчете четко не указана выручка от продаж погрузчиков за 2021 год, мы перечислили их на основе имеющихся у нас данных за предыдущий год. Для Manitou это составило 1,2 млрд долларов в 2020 году.

Классификации погрузчиков ITA

MMH2208_Inline3_LTS.jpg (66 KB)

Впечатляющие достижения

Вторая половина списка Топ-20 содержит довольно интересных представителей.

Clark Material Handling сообщила о выручке в 2021 году в размере 812 млн долларов по сравнению с выручкой в 2020 году в размере 705 млн долларов, что представляет собой прирост на 15,2%. Согласно последним новостям компании, в 2021 году компания Clark выпустила свой глобальный трехколесный электрический погрузчик серии S, а ранее в этом году представила свой трехколесный вилочный погрузчик TWLi truck, работающий на литии.

В этом году на 12-е место поднялась компания EP Equipment, которая предлагает вилочные погрузчики марки Big Joe. Компания быстро росла: с 359 млн долларов продаж в 2020 году до 652 млн долларов в 2021 году, что означает рост выручки почти на 82%. Компания сообщает, что в 2021 году было продано 245 000 промышленных погрузчиков с электроприводом.

В комментарии для Modern Дэн Росскамм, президент Big Lift LLC (бизнес-подразделения EP), отметил, что линейка продуктов Big Joe расширилась за счет автономных устройств с литиевым питанием, благодаря вниманию к подбору материалов.

“Я действительно горжусь нашей командой во многом предвосхитившую и смягчившую многие вопросы в цепочке поставок, что позволило ускорить рост в очень сложных макроэкономических условиях”, – заявил Росскамм.

На 13-м месте в этом году находится Komatsu, информация о которой на момент публикации была недоступна, поэтому мы отталкивались от цифры в 705 млн долларов, предоставленной нам в прошлом году.

Hyundai Material Handling, дочерняя компания Hyundai Genuine Co., продемонстрировала сильный рост в этом году, заняв 14-е место. Выручка компании в 2021 году составила 441 млн долларов, по сравнению с 406 млн долларов прошлого года.

На 15-м месте находится Combilift, выручка которой в 2021 году составила 388 млн долларов по сравнению с 366 млн долларов в 2020 году. Компания, штаб-квартира которой находится в Гринсборо, штат Северная Каролина, в 2021 году продала 6 919 единиц по сравнению с 6477 единицами в 2020 году.

В 2021 году Combilift запустила свой Aisle Master OP, предназначенный для индустрии электронной коммерции, хотя компания добавила, что в 2021 году на него был “исключительный спрос” во всех секторах. Компания продолжает свою политику инвестирования 7% оборота в исследования и разработки.

Компания Longking Forklift Co. не ответила на запрос анкеты, удерживает 16 место с доходом в 343 млн долларов, что соответствует показателю прошлого года.

Компания Noblelift, впервые вошедшая в нашу Топ-20 в прошлом году, пережила роста и сохранила свое 17-е место. Компания сообщила о выручке в 2021 году в размере 240 млн долларов, что на 60% больше, чем 150 миллионов долларов в 2020 году. В 2021 году Noblelift продала 123 000 единиц техники с электроприводом всех классов.

На 18-м месте находится Luigong с выручкой в 94 млн долларов. Ее продуктовая линейка включает электрические вилочные погрузчики, вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания, тягачи-буксировщики и транспортные средства с автоматическим управлением.

На 19-е место поднялась компания Godrej & Boyce, которая сообщила о выручке в 2021 году в размере 86,8 млн долларов по сравнению с 60,6 млн долларов в 2020 году. Подразделение многоотраслевой компании Godrej считается крупнейшим поставщиком погрузчиков в Индии. Компания заявляет, что в 2021 году она продала 4160 промышленных погрузчиков с электроприводом.

Hubtex, чей доход остается неизменным и составляет 72 млн долларов, замыкает Топ-20.

Аналитики, отслеживающие рынок погрузчиков, отметили, что 2021 стал годом сильного роста продаж погрузчиков. Кроме того, есть основания для долгосрочного оптимизма, поскольку крупные поставщики погрузчиков предлагают автономные модели и альтернативные варианты, которые будут соответствовать долгосрочным интересам пользователей в области автоматизации и экологичности.

Например, Interact Analysis прогнозирует, что совокупный годовой темп роста рынка погрузчиков (CAGR) составит 6,1% во всем мире с 2021 по 2030 год.

Макроэкономические условия, такие как инфляция, война, пандемии, трудно предсказать, но можно поспорить, что материалы все равно нужно будет перемещать, и что новые и дополнительные единицы автопогрузчиков, более оцифрованные и автоматизированные, чем те, что используют в настоящее время, станут важной частью решения этих вопросов.

Как ранжируют поставщиков

Чтобы иметь право на участие в ежегодном рейтинге 20 лучших поставщиков погрузчиков Modern, компании должны производить и продавать погрузчики по крайней мере в одном из семи классов ITA.

Рейтинги основаны на общемировом доходе от промышленных погрузчиков за последний финансовый год каждой компании. Данные о доходах, представленные в иностранной валюте, рассчитаны с учетом обменного курса на 31 декабря 2021 года. Процентные изменения для определенных поставщиков могут отличаться от цифр в годовых отчетах или других источниках из-за проблем с конвертацией валют и сроков.

Об авторе

Роберто Мишель, старший редактор журнала Modern. Освещает тенденции в области управления производством и цепочками поставок с 1996 года, главным образом в качестве бывшего штатного редактора и сотрудника Manufacturing Business Technology. Он является автором журнала Modern с 2004 года. Работал над многочисленными ежедневными шоу, в том числе на ProMat, Североамериканской выставке логистики обработки материалов и Национальной неделе производства. Вы можете связаться с ним по адресу: rmichel@peerlessmedia.com .