Лето, друзья!

Команда "Склад Сервис" и Ярослав Бендяк приветствуют вас в нашей постоянной рубрике – Новости логистики. Продолжаем знакомить с событиями отрасли.

Сегодня о:

  • Возвращении «топливных» налогов
  • Обязательности Э-ТТН с 1 августа
  • Дополнительном оборудовании в грузовиках
  • И где в логистике зарыты деньги.

К делу…

Налоги на топливо: возвращение

Звучит, как название фильма ужасов?:) Тем временем ожидаем возвращения с июля так называемых «топливных» налогов. Что это будет? Смотрите в таблице. 

tsiny-na-benzyn-1.jpg (168 KB)

Цены на бензин вырастут на 11,2 гривны. Стоимость дизельного топлива увеличится на 7,7 гривны. Автогаз добавит в цене 10%. Такое мнение Сергея Куюна, директора Консалтинговой группы "А-95".

Повышают, потому что государству нужны деньги. Однако моделирование настойчиво говорит, что возвращение с 7% до 20% НДС не закроет дефицит бюджета. Только вернет с налогами «серые» схемы. А тут еще период сбора урожая и дополнительные расходы сельхозпроизводителей. А дальше – по логистической цепочке. В общем, шаг не супер.

Есть мнение, что нужно сохранить 7%, но компенсировать акцизами. Если так случится, то ставки составят:

  • бензин и дизтопливо – €190/1000 л (довоенные ставки €213 и €139,5),
  • автогаз – €150 (довоенная ставка €52).

Аналитики "А-95" говорят, что при таких условиях цены на все виды топлива вырастут равномерно, а средние на бензин и дизтопливо удержатся в пределах 50 грн/л. Так что учитываем новые переменные. Дальше – больше.

Обязательность использования э-ТТН. 1 августа. Украина

Конечно, не внезапно. Однако мы знаем, что многие компании до сих пор не выбрали цифровых провайдеров. Хотя еще с 1 февраля у них было время на постепенный переход, тестирование и заключение договора с провайдером электронного документооборота.

Что делать, если не успели?

Первое. Ознакомиться с сутью законопроекта по ссылкеНе ленитесь. В частности, узнаете, в каких случаях не нужно оформлять э-ТТН при внутренних грузоперевозках.

Второе. Выбрать провайдера э-ТТН по ссылке. Перешли? То, что вы сейчас видите, – это специально созданная платформа, где можно ознакомиться со стоимостью, законодательными требованиями и связаться с аккредитованными провайдерами.

Что предлагают провайдеры? Перейдем на сайт одного из них и посмотрим. Здесь указаны преимущества для вас как грузоотправителя, перевозчика или получателя. Есть также перечень цен за количество транзакций. Некоторые приводят ответы на типовые вопросы. Листайте, определяйтесь. Нужно больше информации – не стесняйтесь задавать вопросы. Времени совсем мало.

Дополнительное оборудование в грузовиках

С 2024 года вступают в силу новые европейские правила безопасности для грузовиков (GSR). Они начнут действовать с 7 июля следующего года и предусматривают установку дополнительного оборудования в транспортные средства. В частности, такого. Смотрите:

  • камера заднего вида;
  • система предупреждения о скорости на конкретном участке трассы;
  • включение аварийных огней при резком торможении (автоматически);
  • радар, который предупреждает о людях или объектах перед грузовиком;
  • радар, который предупреждает о людях или объектах в боковых зонах грузовика;
  • система, контролирующая время вождения и предупреждающая, что водитель устал;
  • система, контролирующая давление в шинах, включая прицепы и полуприцепы;
  • установка для подключения алкозамка. Благодаря нему система зажигания будет заблокирована до тех пор, пока водитель не пройдет тест на алкотестере.

Еще три системы должны появиться до 2029 года. Но о них пока рано думать. У нас есть другие задачи.

Где в логистике зарыты деньги

Позади нас – более 500 дней войны. Впереди – кто знает, сколько дней до победы. У нас есть цель – свободная, сильная, богатая страна. И мы стремительно учимся анализировать ситуацию, критически мыслить, сотрудничать, беречь ресурсы – людей, отопление, электроэнергию, финансы. Беречь и не терять темп. Как это сделать в логистике?

Проанализировали и составили наш Short List решений и технологий, которые оптимизируют.

Итак, складская недвижимость: король не мертв, но изрядно потрёпан.

Смотрите сами. В начале вторжения вакантность составляла 1%, к концу 2022 года – 7%, сейчас – 5%. Это Киевская область, склады класса A, B. Львовская – вакантность менее 1,5%. Данные Watermelon Development. Что дальше? Ставки будут примерно в таких пределах.

А значит, высоким будет спрос на холодные, ADR склады и небольшие склады. Любые температурные проекты – это ТОП, так как мощностей не хватает. Каждый будет решать это по-своему. Кто-то адаптирует имеющиеся мощности, кто-то будет интегрировать спецрешения. Например, стеллажные системы с датчиками движения.

Мобильные паллетные системы экономят до 80% полезного объёма склада. Снижают затраты на электроэнергию – потому что свет в межстеллажном пространстве включается исключительно в момент работы. Датчики движения отслеживают наличие погрузчика в рабочем коридоре. Да, есть нюанс. Системы требуют ровного пола, но. Но устанавливать их можно в помещении практически любого класса и стандарта. Решение, которое значительно экономит деньги на содержании склада.

Следующее, что нас ждёт, – переход на новые модели управления запасами и другие подходы в поставках. Как мы предупреждали, компании увеличивают товарные запасы и размещают страховые запасы готовой продукции на внешних складах в разных областях. Это диверсификация. И это производители типа «ФЕС УКР». Вам точно известны их «MacCoffee», «Петровская Слобода» и др.

Что касается дистрибьюторов и торговых сетей, здесь ситуация иная. Они стараются работать по технологии «кросс-док». Уменьшают товарные запасы, размер заказа, но увеличивается количество поставок, а значит, растут транспортные расходы.

Как решается? Оптимизация площадей и уплотнение хранения – мезонином. Где угодно, даже над доками. Преимущества: использование полезного объёма склада, расширение мест хранения. Не знаете, как туда или оттуда переместить груз? На такие случаи – конвейерные горки.

Например, автоматизированный конвейерный спуск с 4-этажного мезонина можно сделать за 2-3 месяца. Мы справились за 2,5 (кейс для компании "Созвездие"). В этом проекте 4 Z-образные ленточные межуровневые конвейерные линии, приводные и гравитационные модули и выносной автоматизированный спуск, который можно применять к любым стеллажным системам. Это ответ на вопрос – где хранить увеличенные товарные запасы и как с ними работать, учитывая нехватку персонала, накопление отходов и прочее.

Что касается персонала, то конвейерные системы помогают. Не забываем про простые проверенные временем решения. Что касается отходов на складах и в производстве, то решение также «в наличии» – установка гидравлических прессов для отходов.

Гидравлические прессы освобождают место на складе, так как сжимают отходы и формируют компактные тюки весом 50 кг. Цикл прессования занимает менее 30 секунд. Уплотняют площади для хранения продукции – поскольку уменьшают исходный объём отходов до 10 раз. Снижают затраты на транспортировку, так как в фуре везёте не воздух. И это ещё не всё.

Далее. На складах изменится процесс контроля, упаковки и сортировки заказов. Какие решения для этого есть?

Логеры, датчики, системы Pick-to-light, by-Voice, by-Line. Кстати, для контроля за тарой, а именно паллетами, компания EPAL намерена запустить систему отслеживания на всех европейских поддонах. По крайней мере, в этом направлении она работает более 4 лет.

Срок службы подобных трекеров без подзарядки зависит от разработчиков и объёма данных, которые через них проходят. Что внедрит Европейская ассоциация, нам доподлинно неизвестно. Но, например, на недавнем DIGITALFORUM Дмитрий Озеров, руководитель Utilix.one, рассказывал о подобных решениях. Так вот, срок службы регистраторов составляет 8 лет без замены батареи. Неплохо, правда?

В общем, сейчас как никогда нужно считать. Считать потери от не внедрения и считать расходы на внедрение решений. А решения, как видим, есть. Достаточно гибкие, проверенные годами и уже внедрённые кем-то.

Так что впереди у нас – кто знает сколько дней до победы. И «чтобы быть успешным, нужно уметь принимать решения быстро, взвешенно и не бояться корректировать их по ходу движения», – Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group.

С вами были Ярослав Бендяк и команда "Склад Сервис".
Увидимся в нашем юбилейном выпуске. Готовим кое-что необычное!