Новости в области логистики: июль 2023 года

новости
Новости в области логистики: июль 2023 года Новости в области логистики: июль 2023 года Новости в области логистики: июль 2023 года

Лето, друзья!

Команда "Склад Сервис" и Ярослав Бендяк приветствуют вас в нашей постоянной рубрике – Новости логистики. Продолжаем знакомить с событиями отрасли.

Сегодня о:

  • Возвращении «топливных» налогов
  • Обязательности Э-ТТН с 1 августа
  • Дополнительном оборудовании в грузовиках
  • И где в логистике зарыты деньги.

К делу…

Налоги на топливо: возвращение

Звучит, как название фильма ужасов?:) Тем временем ожидаем возвращения с июля так называемых «топливных» налогов. Что это будет? Смотрите в таблице. 

tsiny-na-benzyn-1.jpg (168 KB)

Цены на бензин вырастут на 11,2 гривны. Стоимость дизельного топлива увеличится на 7,7 гривны. Автогаз добавит в цене 10%. Такое мнение Сергея Куюна, директора Консалтинговой группы "А-95".

Повышают, потому что государству нужны деньги. Однако моделирование настойчиво говорит, что возвращение с 7% до 20% НДС не закроет дефицит бюджета. Только вернет с налогами «серые» схемы. А тут еще период сбора урожая и дополнительные расходы сельхозпроизводителей. А дальше – по логистической цепочке. В общем, шаг не супер.

Есть мнение, что нужно сохранить 7%, но компенсировать акцизами. Если так случится, то ставки составят:

  • бензин и дизтопливо – €190/1000 л (довоенные ставки €213 и €139,5),
  • автогаз – €150 (довоенная ставка €52).

Аналитики "А-95" говорят, что при таких условиях цены на все виды топлива вырастут равномерно, а средние на бензин и дизтопливо удержатся в пределах 50 грн/л. Так что учитываем новые переменные. Дальше – больше.

Обязательность использования э-ТТН. 1 августа. Украина

Конечно, не внезапно. Однако мы знаем, что многие компании до сих пор не выбрали цифровых провайдеров. Хотя еще с 1 февраля у них было время на постепенный переход, тестирование и заключение договора с провайдером электронного документооборота.

Что делать, если не успели?

Первое. Ознакомиться с сутью законопроекта по ссылкеНе ленитесь. В частности, узнаете, в каких случаях не нужно оформлять э-ТТН при внутренних грузоперевозках.

Второе. Выбрать провайдера э-ТТН по ссылке. Перешли? То, что вы сейчас видите, – это специально созданная платформа, где можно ознакомиться со стоимостью, законодательными требованиями и связаться с аккредитованными провайдерами.

Что предлагают провайдеры? Перейдем на сайт одного из них и посмотрим. Здесь указаны преимущества для вас как грузоотправителя, перевозчика или получателя. Есть также перечень цен за количество транзакций. Некоторые приводят ответы на типовые вопросы. Листайте, определяйтесь. Нужно больше информации – не стесняйтесь задавать вопросы. Времени совсем мало.

Дополнительное оборудование в грузовиках

С 2024 года вступают в силу новые европейские правила безопасности для грузовиков (GSR). Они начнут действовать с 7 июля следующего года и предусматривают установку дополнительного оборудования в транспортные средства. В частности, такого. Смотрите:

  • камера заднего вида;
  • система предупреждения о скорости на конкретном участке трассы;
  • включение аварийных огней при резком торможении (автоматически);
  • радар, который предупреждает о людях или объектах перед грузовиком;
  • радар, который предупреждает о людях или объектах в боковых зонах грузовика;
  • система, контролирующая время вождения и предупреждающая, что водитель устал;
  • система, контролирующая давление в шинах, включая прицепы и полуприцепы;
  • установка для подключения алкозамка. Благодаря нему система зажигания будет заблокирована до тех пор, пока водитель не пройдет тест на алкотестере.

Еще три системы должны появиться до 2029 года. Но о них пока рано думать. У нас есть другие задачи.

Где в логистике зарыты деньги

Позади нас – более 500 дней войны. Впереди – кто знает, сколько дней до победы. У нас есть цель – свободная, сильная, богатая страна. И мы стремительно учимся анализировать ситуацию, критически мыслить, сотрудничать, беречь ресурсы – людей, отопление, электроэнергию, финансы. Беречь и не терять темп. Как это сделать в логистике?

Проанализировали и составили наш Short List решений и технологий, которые оптимизируют.

Итак, складская недвижимость: король не мертв, но изрядно потрёпан.

Смотрите сами. В начале вторжения вакантность составляла 1%, к концу 2022 года – 7%, сейчас – 5%. Это Киевская область, склады класса A, B. Львовская – вакантность менее 1,5%. Данные Watermelon Development. Что дальше? Ставки будут примерно в таких пределах.

А значит, высоким будет спрос на холодные, ADR склады и небольшие склады. Любые температурные проекты – это ТОП, так как мощностей не хватает. Каждый будет решать это по-своему. Кто-то адаптирует имеющиеся мощности, кто-то будет интегрировать спецрешения. Например, стеллажные системы с датчиками движения.

Мобильные паллетные системы экономят до 80% полезного объёма склада. Снижают затраты на электроэнергию – потому что свет в межстеллажном пространстве включается исключительно в момент работы. Датчики движения отслеживают наличие погрузчика в рабочем коридоре. Да, есть нюанс. Системы требуют ровного пола, но. Но устанавливать их можно в помещении практически любого класса и стандарта. Решение, которое значительно экономит деньги на содержании склада.

Следующее, что нас ждёт, – переход на новые модели управления запасами и другие подходы в поставках. Как мы предупреждали, компании увеличивают товарные запасы и размещают страховые запасы готовой продукции на внешних складах в разных областях. Это диверсификация. И это производители типа «ФЕС УКР». Вам точно известны их «MacCoffee», «Петровская Слобода» и др.

Что касается дистрибьюторов и торговых сетей, здесь ситуация иная. Они стараются работать по технологии «кросс-док». Уменьшают товарные запасы, размер заказа, но увеличивается количество поставок, а значит, растут транспортные расходы.

Как решается? Оптимизация площадей и уплотнение хранения – мезонином. Где угодно, даже над доками. Преимущества: использование полезного объёма склада, расширение мест хранения. Не знаете, как туда или оттуда переместить груз? На такие случаи – конвейерные горки.

Например, автоматизированный конвейерный спуск с 4-этажного мезонина можно сделать за 2-3 месяца. Мы справились за 2,5 (кейс для компании "Созвездие"). В этом проекте 4 Z-образные ленточные межуровневые конвейерные линии, приводные и гравитационные модули и выносной автоматизированный спуск, который можно применять к любым стеллажным системам. Это ответ на вопрос – где хранить увеличенные товарные запасы и как с ними работать, учитывая нехватку персонала, накопление отходов и прочее.

Что касается персонала, то конвейерные системы помогают. Не забываем про простые проверенные временем решения. Что касается отходов на складах и в производстве, то решение также «в наличии» – установка гидравлических прессов для отходов.

Гидравлические прессы освобождают место на складе, так как сжимают отходы и формируют компактные тюки весом 50 кг. Цикл прессования занимает менее 30 секунд. Уплотняют площади для хранения продукции – поскольку уменьшают исходный объём отходов до 10 раз. Снижают затраты на транспортировку, так как в фуре везёте не воздух. И это ещё не всё.

Далее. На складах изменится процесс контроля, упаковки и сортировки заказов. Какие решения для этого есть?

Логеры, датчики, системы Pick-to-light, by-Voice, by-Line. Кстати, для контроля за тарой, а именно паллетами, компания EPAL намерена запустить систему отслеживания на всех европейских поддонах. По крайней мере, в этом направлении она работает более 4 лет.

Срок службы подобных трекеров без подзарядки зависит от разработчиков и объёма данных, которые через них проходят. Что внедрит Европейская ассоциация, нам доподлинно неизвестно. Но, например, на недавнем DIGITALFORUM Дмитрий Озеров, руководитель Utilix.one, рассказывал о подобных решениях. Так вот, срок службы регистраторов составляет 8 лет без замены батареи. Неплохо, правда?

В общем, сейчас как никогда нужно считать. Считать потери от не внедрения и считать расходы на внедрение решений. А решения, как видим, есть. Достаточно гибкие, проверенные годами и уже внедрённые кем-то.

Так что впереди у нас – кто знает сколько дней до победы. И «чтобы быть успешным, нужно уметь принимать решения быстро, взвешенно и не бояться корректировать их по ходу движения», – Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group.

С вами были Ярослав Бендяк и команда "Склад Сервис".
Увидимся в нашем юбилейном выпуске. Готовим кое-что необычное!

Решения от Склад Сервис
Мобильные паллетные стеллажи Мобильные паллетные стеллажи Мобильные паллетные стеллажи
В тренде
  • Использование полезного объема склада: 80-90%
  • Возможность хранения широкого ассортимента товаров
  • Относительно быстрый доступ к любому поддону
подходит для
Паллеты EUR 1200x800
Паллеты FIN 1200x1000
Нестандартные паллеты
Бочки
Контейнеры

Описание конструкции Мобильные фронтальные стеллажи – классические стеллажи для хранения поддонов, установленные на подвижные базы, которые перемещаются по заранее встроенным в пол рельсам. Таким образом, оставив всего один рабочий проезд, перемещая стеллажи влево или вправо, можно обеспечить

Подробнее
Мезонин для средних нагрузок Мезонин для средних нагрузок Мезонин для средних нагрузок
Топ продаж
  • Нагрузка на ярус хранения: до 300 кг
  • Несущая способность перекрытия: до 300 кг/м2
  • Ширина рабочего коридора: 800-1500 мм
подходит для
Штучные изделия
Ящики
Лотки
Коробки

Описание конструкции Мезонин на базе полочных стеллажей «Медиум» с шириной стойки 50 мм – это оптимальное решение для организации хранения грузов в коробках и ящиках. Профиль траверс от 40х40 до 80х40 позволяет применять длину полки до 2 200 мм. Это не только предоставляет большую

Подробнее
Гидравлический пресс 10 т Гидравлический пресс 10 т Гидравлический пресс 10 т
Новинка
  • Экономия полезного пространства складских, производственных, торговых и других помещений
  • Удобство дальнейшей транспортировки
  • Простота в обслуживании
подходит для
Тонкий металл
Макулатура
Пластик
Вторичное сырье

Описание конструкции С проблемой отсутствия свободного места в складских помещениях сталкивается значительное количество предприятий разных отраслей экономики. Предложения по аренде дополнительных площадей под макулатуру, вторичное сырье и различные виды мусора являются неактуальными на данный моме

Подробнее