Мобильные архивные стеллажи: как экономить площадь и деньги

30.08.2011

Архивные стеллажи используют для хранения документов, книг и всевозможных грузов в картонных коробках или поштучно. Мобильность для архивного стеллажа – основное преимущество, поскольку, по сравнению со стационарными, передвижные конструкции позволяют минимум на 60% увеличить объем хранения. Такие стеллажи можно часто увидеть в архивах, банках, библиотеках и других учреждениях, где необходимо максимально эффективно использовать небольшую площадь.

Удобная и практичная вещь, не правда ли? Давайте подсчитаем насколько при этом мобильные стеллажи выгодней стационарных собратьев.

Для начала возьмем один из реализованных проектов. Для наглядности назовем его «Проект А».
Начальные условия:

  • площадь архивного помещения – 33,17 м2(10700х3100мм);
  • единица измерения объема хранения – папка типа «Корона» (стандартные регистраторы);
  • цель заказчика – вместить максимальное количество архивных папок типа «Корона».

Расчет показал такие результаты:

  • вместимость папок-регистраторов при использовании стационарных полочных архивных стеллажей – 3 600 шт.
  • вместимость папок-регистраторов при использовании мобильных архивных стеллажей – 6 960 шт.

Преимущество очевидно: учитывая, что площадь помещения одна и та же, вместимость при хранении на мобильных стеллажах оказалась выше на 52% по отношению к обычным полочным стеллажам. В целом, увеличение объема хранения колеблется от 42% до 65% в зависимости от особенностей архивных помещений (наличие несущих колон, отопительной системы, системы освещения, вентиляции и т.д.).

Отметим, что передвижные архивные стеллажи – отличная инвестиция в бизнес, учитывая соответствие цены таких конструкций их преимуществам. Так, например, стоимость проектирования и поставки «под ключ» для «Проекта А» составила:
мобильные архивные стеллажи – 18 750 у.е.
стационарные архивные стеллажи – 6 500 у.е.

А где же выгода, спросите Вы? Считаем дальше, уже с учетом арендной платы.

Предварительно введем такие обозначения:

  • Nмоб– вместимость папок при установке мобильных архивных стеллажей;
  • Nст– вместимость папок при установке стационарных архивных стеллажей;
  • S1 – площадь имеющегося архивного помещения;
  • S2 – площадь необходимого архивного помещения, при архивном хранении на стационарных стеллажах(параметр неизвестен);
  • $моб – стоимость поставки мобильного архивного оборудования;
  • $ст– стоимость поставки стационарных архивных стеллажей;
  • Z – арендная плата за м.кв. арендуемого помещения в месяц (у.е.);
  • Т – период окупаемости проекта (искомый параметр).

Другими словами, нам необходимо узнать, через какой промежуток времени, разница закупки мобильного архивного оборудования, перекроет арендную плату дополнительно арендуемого помещения.

Имеем пропорцию
S2= S1 х(Nмоб/Nст)

S2- S1– имеем разницу площади хранения, которую необходимо дополнительно арендовать при использовании стационарных архивных стеллажей.
(S2 - S1 )х Z – увеличение арендной платы в месяц, за дополнительно арендуемые архивные площади.

Теперь подсчитаем, за какой период времени (Т) окупятся приобретенные мобильные стеллажи:
$ моб - $ст = (S2 - S1 )х Z х Т
Подставим S2 в уравнение
$ моб - $ст = Z х Т х (S1 х(Nмоб/Nст)- S1)
Т=($ моб - $ст) х Nст /((S1хZх(Nмоб - Nст))

Итог: 
для «Проекта А» период окупаемости мобильных стеллажей составляет 15 месяцев (арендная плата равна 27 у.е./м2). Другими словами, по истечении 15 месяцев, клиент начнет переплачивать деньги за дополнительную аренду архивных площадей. А если еще учесть другие расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг (потребляемое электричество, отопление, вентиляция и т.д.), период окупаемости еще немного уменьшится.

Конечно, в зависимости от региона, месторасположения в населенном пункте и стоимости арендной платы период окупаемости будет варьироваться. Но ведь архивные стеллажи закупаются не на год-два. Это стратегическая инвестиция, которая будет служить долгое время. Так, в большинстве случаев компании используют архивные стеллажи не менее 5 лет. Поэтому не нужно гнаться за дешевизной на старте, а лучше взвесить все за и против и просчитать затраты на финише.

Андрей Смаглий,
Руководитель отдела металлической мебели,
архивного оборудования и пластиковой тары
ООО "Склад Сервис Киев"

Поделиться