Добро пожаловать в мир погрузочной техники!

10.10.2017

Однажды величайший механик Архимед храбро объявил на весь мир: «Дайте мне хотя бы одну точку опоры, и я переверну Землю!» Конечно же планету он не перевернул, но первым в мире объяснил принцип работы рычага. Благодаря этому простому механизму, появилась возможность поднимать большие грузы, не прилагая при этом много усилий.  

Именно рычаг Архимеда стал праотцом рычагов, которые активно используются для управления современными погрузчиками. Этот складской транспорт стал просто незаменим в производственных, логистических и складских процессах.

И сегодня мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие – в мир погрузочной техники. Для начала мы расскажем об истории появления этого оборудования, остановимся на классификации и разновидностях погрузчиков, а также узнаем много интересного об их работе и конструкции. Что ж, в добрый путь! Путешествие началось!

Немного  истории

Предшественник современного погрузчика появился еще в конце 19 века. Уже в 1906 году американская железнодорожная компания Pennsylvania Railroad начала использовать для перевозки багажа платформу с электроприводом.

Значительным толчком для развития погрузочного оборудования стала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к альтернативе – сразу несколько разработчиков независимо друг от друга начали изготавливать технику для складских операций.

Одной из первых ласточек стал промышленный тягач на ДВС, который впервые был создан специалистами фирмы Clark. Кстати, сейчас эта всемирно известная компания – наш надежный партнер. Совместными усилиями мы поставляем для вас самую лучшую в мире погрузочную технику.   

Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (1)

Возвращаясь к истории погрузчиков, заметим, что на отечественный рынок первый «портальный автолесовоз» Hyster поступил в 1930 году. К слову, именно эта компания обеспечивала армию США во время Второй мировой необходимой техникой, которую полюбили европейцы за ее мощность и надежность и после окончания войны начали ее активно использовать для восстановления разрушенных населенных пунктов.

Со временем, когда экономика Европы восстановилась, о себе заявили компании-гиганты (Jungheinrich, STILL GmbH, Steinbock, Linde), запустив производство самых разнообразных погрузчиков. В скором времени к ним присоединились восточные компании (Toyota, Nissan, Komatsu, ТСМ). Немаловажную роль в развитии погрузочной техники сыграли и восточноевропейские бренды: «Львов» (в Украине), V.T.A. Kraft (ГДР), «Балканкар» (Болгарии), Desta (Чехословакии).

В настоящее время создатели погрузочной техники, так сказать, идут в ногу с прогрессом и с каждым годом приближают свою продукцию к идеалу, используя последние технические достижения. В этом вы убедитесь, ознакомившись с предлагаемым погрузочным оборудованием в нашем разделе «Складская техника и тележки».

О классификации погрузочной техники 

Главное задание погрузочной техники – освободить человека от тяжелого физического труда, сократить время на погрузочно-разгрузочные операции на складе, производстве и во время строительства. А поскольку таких операций очень много, предусмотрены разные типы складского оборудования, которое прекрасно справляется с теми или иными заданиями. В настоящее время погрузочная техника систематизируется согласно классификации ITA:

I  класс  электрический и аккумуляторный погрузчики;
II класс – ричтрак и боковой погрузчик;
III класс – штабелер и тележка, работающие на электрическом приводе;
IV класс – погрузчик с цельнолитыми шинами, работающий на ДВС;
V класс – погрузчик с пневматическими шинами, работающий на ДВС;
VI класс  – транспортер;
VII класс – погрузчик-внедорожник всех типов, предназначен для работы в сложных условиях.

А теперь более детально расскажем о каждом складском помощнике.

Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (2)
Ручная гидравлическая 
тележка  Clark
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (3)
Электрический 
штабелер Clark
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (4)
Узкопроходный и высотный штабелер Jungheinrich
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (5)
Комплектовщик заказов Jungheinrich 

Вилочный погрузчик – вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) паллет, поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Ручная  гидравлическая тележка (рохла, рокла)  самая простая разновидность гидравлического штабелера. Она способна лишь приподнимать грузы и обрабатывать только одноярусные стеллажи. Они могут поднять груз весом до 3 тонн, а максимальная высота подъема – 200 мм.

Самоходная  тележка (транспортировщик поддонов, электротележка) – разновидность тележки, что имеет, по сравнению с ручной гидравлической тележкой, большую грузоподъемность и скорость передвижения, а главное – оператор во время погрузочно-разгрузочных процессов не утомляется.

Комплектовщик  (сборщик) заказов используется для ручного извлечения или укладывания груза на стеллажи. Высотные сборщики заказов могут поднимать товар на высоту до 7 м.

Ручной  гидравлический штабелер – оборудование, с помощью которого можно складывать поддоны ярусами. Такой штабелер не нуждается в энергоносителе, компактный и легкий. Его гидравлическая система бывает как на ручном, так и на ножном приводе. Такой штабелер может выдерживать от 500 кг до 2 тонн и поднимать грузы на высоту до 3 м. Как правило, его используют для обслуживания складских систем с малым грузом (до 2-х ярусов).

Самоходный  электроштабелер – штабелер, работающий на электронном приводе. Есть разные типы таких штабелеров: ведомый оператором (скорость движения не превышает скорость пешего хода человека – больше 6 км/ч); с откидной ножкой; со специальным местом для оператора в сидячем или стоячем положении и со скоростью 10 км/ч), а также операторской кабиной. Благодаря наличию кабины, снижается усталость водителя и повышается концентрация его внимания.

Узкопроходный  штабелер предназначен для работы в очень узких межстеллажных проходах. Специфика штабелера в том, что он движется проходами только прямо и не поворачивается. У такого штабелера кабина оператора может быть подвижной или неподвижной. В первом случае она расположена на уровне пола и, как правило, оборудована видеокамерой для контролирования рабочих процессов. Во втором случае кабина движется вместе с грузом. Таким образом, оператор может визуально проконтролировать рабочие процессы. Узкопроходный штабелер поднимает от 700 до 1500 кг веса на высоту 16 м.

Ричтрак – высотный штабелер с мачтой, которая выдвигается. Ричтрак может обслуживать высотные стеллажные системы (начиная от 6 м). К тому же, такое оборудование быстро передвигается (до 14 км/ч), обладая грузоподъемностью до 2,5 т. Для повышения безопасности зачастую на вила ричтрака устанавливают камеру.

Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (6)
Погрузчик Clark с ДВС
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (7)
Электрический погрузчик Clark
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (8)
Погрузчик Jungheinrich с ДВС
Добро пожаловать в мир погрузочной техники!. Фото (9)
 Погрузчик Jungheinrich

Перед осуществлением важной покупки нужно подробно изучить товар. Как думаете, что именно нужно учитывать при выборе, например, штабелера?

Во-первых, максимальную грузоподъемность оборудования на максимальной высоте. Во-вторых, разновидность и емкость АКБ. Такие батареи могут быть щелочными (сейчас используются редко) и кислотными. Последние бывают стартерными (как в легковых авто) и тяговыми (от 100 Ah). На длительность работы влияет емкость аккумуляторной батареи: чем она больше, тем дольше работает оборудование.

Также выбирая штабелер, всегда интересуйтесь о его радиусе разворота (Wa). Этот показатель влияет на ширину рабочего прохода (AST), в котором работает техника. Кроме этого, покупая штабелер, спрашивайте о его строительной высоте, ширине каретки, скорости вертикального подъема, горизонтальной скорости, а также о способе замены батареи.

Всегда спрашивайте о колесах погрузчика и мачте.

Какие  бывают мачты?

DLFL – 2-х секционная мачта без свободного хода вил.
DFFL – 2-х секционная мачта (свободный ход вил).
TFFL – 3-х секционная мачта (свободный ход вил).
«Вагонный вариант» – мачта, которая в сложенном положении не превышает 2 200 м.

Во что  лучше «обуть» погрузчик?

Все зависит от того, в каких условиях будет работать техника. Если предусматривается работа в помещениях с плохими поверхностями, лучше выбирать пневматические колеса (стандартная конструкция из шины и пневматической камеры). Такие колеса обладают хорошей амортизацией и легкостью хода. Отличную износостойкость, но меньшую амортизацию обеспечивают сплошные  колеса из литой резины. Для ричтраков и штабелеров лучше покупать полиуретановые колеса. Они прекрасно подходят для ровных полов. Хорошим выбором станут менее популярные бандажные шины. Они изготовлены из натурального каучука, за счет чего колеса жесткие и износостойкие. Также среди их преимуществ – большая грузоподъемность, устойчивость к воздействиям внешней среды.

Иногда для того, чтобы улучшить сцепные свойства шин во время работы на скользких обледенелых поверхностях, колеса оснащают цепями. Чаще всего такую дополнительную опцию подбирают для пневматических колес.

Навесное  оборудование для погрузочной техники

Для более удобной и эффективной работы погрузчика, а также для расширения его возможностей можно приобрести дополнительные навесные устройства такие, как вращающиеся вилочные захваты, позиционеры вил, разнообразные захваты, штыри и зажимы.

Надеемся, мы помогли вам расширить знания о погрузочной технике и заинтересовали осуществить покупку.

Вложить финансы в надежных помощников, которые делают все за вас, – самое умное решение. Что же, примите его поскорее! Звоните по телефону (044) 501-75-79, чтобы осуществить заказ, и делайте шаг к улучшению условий на вашем складе или предприятии!

Поделиться