Сегодня логистика набирает все больше оборотов, наблюдается стремительный рост в этой сфере. Большая часть бизнеса «завязана» на перевозке грузов, срывы и сбои в этом процессе влекут за собой большие финансовые потери.  Логистика должна интегрировать все функции цепочки поставок и ликвидировать разрывы между точками. Для обеспечения эффективной и слаженной работы профессиональная команда логистов должна обладать навыками, которые помогут найти решение в нестандартных ситуациях.

1. Коммуникация

Фактор коммуникации играет важную роль в разрешении споров. Качественное обслуживание клиента сотрудником и компетентность в разрешении разного рода логистических споров – большая ценность. Внутренняя коммуникация обеспечивает наиболее эффективную реализацию проектов. Регулярное информирование о новых технологических возможностях в логистической отрасли позволяет повысить осведомленность работников о новинках в сфере, а обмен профессиональным опытом между членами команды помогает наладить коммуникацию в коллективе. 

aa352ee4fecee80293786dd3388146f2.jpg (1.21 MB)

2. Процесс развития

Минимизировать затраты и улучшить качество, используя производственные мощности – здоровый процесс развития успешной команды. Для этого очень важно наличие персонала, умеющего определять способы оптимизации рабочих процессов. Ни одна организация не хочет увязнуть в рутине, влияющей на производительность. Важно определить потенциальную необходимость в проведении тренингов, курсов и разного рода обучающих мероприятий для результативности логистических операций и обеспечить сотрудников полезным багажом знаний – это основная составляющая успеха вашей команды.  

3. Обратная логистика и управление возвратами

Управление возвратами способствует повышению совокупной прибыли за счет уменьшения затрат на списание товаров и их утилизацию. Это также дает компаниям возможность использовать продукт «по второму разу», что значительно дешевле, чем производить новый. Эффективное управление возвратами поможет оптимизировать объем складских запасов. Привлечение отдельного специалиста для управления процессом обратной логистики – разумный шаг. Следовательно, наличие людей, имеющих опыт работы в таких областях, как управление возвратами, обновление продуктов, производство с истекшим сроком эксплуатации и администрированием возврата средств – обязательное условием. Это позволит вашему бизнесу оптимизировать процесс цепочки поставок логистики/вторичного рынка. Преимущества очевидны. 

4. Умное транспортное моделирование

Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, а также необходимостью реагирования на изменения потребительского спроса. Эффективное планирование маршрутов включает в себя расписания и графики перевозок. Они составляются на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок и изучении грузопотоков. Возможность предложить комплексное решение — это залог успеха логистического бизнеса.

5. Умелое распределение обязанностей  

При работе с подчиненными важно уметь правильно выявить способности, возможности и предпочтения сотрудника к той или иной работе. Этот пункт касается каждой руководящей должности и сфера логистики — не исключение. Дорогого стоит умение привлечь и подобрать сотрудника нужного уровня, будь то выпускник вуза или опытный специалист. Стимулировать и поощрять коллектив — это действенный способ оптимизации рабочих процессов, который помогает во многих сферах бизнеса.

Невозможно построить стабильный бизнес без сплоченного, нацеленного на результат, заинтересованного коллектива профессионалов. Способность работать в команде является основой успеха любого бизнеса, а в области логистики — это еще и необходимый навык, без которого нельзя построить грамотный рабочий процесс.