Тяговые аккумуляторные батареи: правила эксплуатации
Тяговые аккумуляторные батареи являются одним из главных «органов», обеспечивающих работу складской техники: ричтраков, электроштабелеров, электротележек, комиссионеров, складских тягачей. Для бесперебойного функционирования тяговой батареи и выполнения запланированных задач, необходимо ее правильно использовать.
«Из собственного опыта могу сказать, что как правило, тяговые батареи не получают должного обращения, а это ведет к сокращению сроков их службы, потере ёмкости и как следствие - замене дорогостоящей части каждой единицы техники.
На данный момент в вилочных погрузчиках и складской технике применяются такие типы тяговых батарей: свинцово-кислотные, их принято считать стандартными и самым дешевым вариантом; гелевые – не выделяют водород и не требуют обслуживания; литий-ионные батареи, не требующие полных циклов заряда/разряда, отличаются скоростью заряда и длительным сроком службы. Об особенностях ухода и отличиях расскажем в нашей следующей статье»
- Валерий Проскурин, руководитель отдела складской и погрузочной техники
На заметку
При наличии на складе электрической техники, необходимо придерживаться простых правил:
- ежедневно заряжать тяговую батарею и контролировать уровень электролита;
- еженедельно проводить чистку АКБ, контролировать наличие неточностей, исходя из норм, делать выравнивание заряда аккумулятора;
- ежегодно проверять сопротивление на корпусе техники и тяговой батареи (должно быть не менее 50 Ом на 1 Вольт).
Электролит
Электролит является основой аккумуляторов и батарей, представляет собой раствор. При прохождении заряда, вода в нем расщепляется на кислород и водород. От качества электролита зависит стабильность работы батареи. Нужно периодически контролировать показатель электролита и, если необходимо добавлять очищенную (дистиллированную) воду.
Основные правила использования тяговых аккумуляторных батарей
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
- восстанавливать объем электролита простой водой, что приведет к негативному воздействию коррозии и в результате выведет батарею из строя. Простая вода не подходит по качеству, в отличие от дистиллированной;
- оставлять разряженной тяговую батарею. Если оставлять батарею так на длительный период, то из-за сульфатизации пластин уменьшается не только емкость, но и ее ресурс;
- разряжать тяговую батарею (АКБ больше, чем на 80%, гелевую – 60%), так можно существенно сократить ее рабочий ресурс. При этом не исключена сульфатизация и потребуется больше времени на подзарядку, что чревато перегревом батареи.
НЕОБХОДИМО:
- отдельное вентилируемое помещение для заряда тяговых батарей;
- корректная зарядка батарей (контролировать удобно при помощи датчика, а он должен быть исправным);
- контролировать показатель электролита (доливать только дистиллированной водой!) Отдельные тяговые батареи оборудуют автоматизированной системой долива – акваматик.
Правильная очистка
Аккумулятор необходимо систематически чистить. В процессе зарядки тяговой батареи, из нее может выступить электролит, это приводит к образованию электропроводящего пласта и наличию токов, а это повышает значение саморазряда батареи. Помните, что работу по очистке аккумулятора необходимо проводить в спецодежде, которая защитит от химических веществ и желательно в маске или респираторе.
Утилизация или перепаковка отработанных тяговых батарей?
Когда аккумулятор отработал свой ресурс, встает вопрос об его утилизации, а это нужно сделать правильно. На законодательном уровне необходимость в данном действии прописана законом «О химических источниках тока». В целях защиты экологии Украины за счет уменьшения влияния отработанных АКБ, в законе предусмотрены правовые и организационные нормы обращения с химическими источниками тока. Есть компании, которые занимаются утилизацией и предлагают перепаковку отработанных батарей, то есть замену аккумуляторных элементов на новые. Последнее позволяет существенно сэкономить, но нет гарантии о дальнейшей надежности таких батарей.