Как бы технически не был оснащен склад, но без человеческого воздействия однозначно не обойтись. Для эффективной работы склада инновационной техники недостаточно. Так, например, на складе с сезонной продукцией, где резко (в период определенного сезона) увеличивается приход и отгрузка товара, в большей мере ощущается потребность в грузчиках.

Слаженная работа персонала позволяет исключить сбои и гарантировать стабильность складских процессов. Есть мнение, что необходима категоризация складского персонала, а также поощрения и лояльность от работодателя, об этом и не только пойдет речь в нашей статье.


Мотивация

Контроль везде и во всем – это пережитки прошлого, которые только усугубляют ошибки персонала, а не упрощают работу. Прежде всего необходимо переформатировать отношение к рабочему процессу в целом. Помните, что постоянный контроль не является наилучшим способом работы с персоналом, все условия должны быть направлены на инициативу к работе, а не на выполнение ее принудительно.

Наилучший способ мотивации для работников, конечно же, растущий заработок и многие компании с успехом применяют такой стимул. Будет эффективным заинтересовать сотрудников в бонусной системе, показатели которой зависят от выполненной работы, или внедрить систему сдельной формы оплаты, что позволит повысить производительность до 40%. Что правда в области логистики сдельная форма несовершенна. Для мотивации сотрудников в идеале предложить такие условия, чтобы отказаться от этого было бы глупо. А сами условия работы прежде всего должны быть комфортными и тут важно оборудовано ли рабочее место, есть ли место для отдыха, предусмотрен ли соцпакет и т. д.

kak-postroit-komandu-mechty-v-stenah-sklada-1.jpg (21 KB)

Работа на результат

Система категоризации персонала преследует определенную цель и это, как правило, работа на общий результат. Для складской логистики результатом является вовремя собранный и отгруженный груз/заказ.

Концепция мотивации должна включать несколько критериев:

  • объем выполненной работы;
  • качество работы;
  • время.

На складе время является коллективным показателем, так как в процессе работы все сотрудники зависимы друг от друга, соответственно сплоченная работа команды влияет на своевременную отгрузку. Поэтому система бонусов распределяется на общее число работников, то есть на весь коллектив, независимо начальник или уборщица.

Совместный коэффициент значительно упрощает работу менеджера. Так, без мотивации от коллектива не добиться желаемого результата даже в элементарном, например, получить информацию, содействующую работе другого отдела. Если же сотрудники подразделения будут знать, что от их взаимодействия напрямую зависит зарплата в итоге, тогда коммуникация станет необходимой и даже неотъемлемой частью рабочего дня в дальнейшем.

Лояльность

Поощрять сотрудников за хорошо выполненную работу нужно и даже необходимо, это стимулирует к успешной реализации поставленных задач в будущем, мало того, поощрение должно иметь системный характер. Что касается категоризации, то повышение по карьерной лестнице позволит выделить профессионалов в своей области, на которых можно положиться в работе и делегировать различные задачи.

Система поощрения дает возможность создать кадровый резерв сотрудников. Это как подстраховка в случае увольнения, то есть уволенного всегда может заменить работник из резерва и это исключит перебои в рабочем процессе.

kak-postroit-komandu-mechty-v-stenah-sklada-2.jpg (29 KB)Категоризация персонала

При формировании результативной системы категоризации персонала необходима реализация следующих пунктов:

  • Разделение работ по уровню сложности;
  • Наличие инструкций на рабочем месте;
  • Тестирование;
  • Подключить систему стажировки;
  • Регламент поощрения и лояльности для сотрудника.

В складской деятельности необходимо выделить работы по категориям: от простых (комплектация/сборка) до сложнейших. Что касается инструкций, то они должны быть написаны доступно и понятны для всех сотрудников. 

Само тестирование необходимо составлять на основе этих же инструкций, что дает возможность подтвердить теоретические знания работников склада. 

Не исключайте стажировку для новых сотрудников, это позволит им более детально ознакомиться с работой, вникнуть в суть и понять все нюансы складской деятельности, соответственно новичок приступит к работе уже подготовленным, что исключит возможные убытки. При этом желательно прописать систему поощрения и лояльности компании, что будет являться мотивацией и стимулом дальнейшей работы.

Формируя наилучшую команду с помощью системы категоризации персонала, важно, чтобы сотрудник не терял уже приобретенные навыки, а его ротация не ухудшала показатели результативности. Таким образом взаимозаменяемые специалисты в команде обеспечат максимальную эффективность работы склада.