Дизельный погрузчик: история развития



Рудольф Дизель
История создания вилочного погрузчика перешагнула 100-летний рубеж. Множество факторов предшествовали технологическому развитию. Некоторые компании-производители погрузчиков возникали в результате перепрофилирования или создания дополнительного производства. Поэтому технологический опыт предыдущей деятельности оказывал безусловное влияние на разработки. На первых этапах становления вилочных погрузчиков большое влияние оказало автомобилестроение.
В начале 19 века паровые машины постепенно вытесняются двигателями внутреннего сгорания. Создателем дизельного мотора является Рудольф Дизель. Его разработка стала более мощной, безопасной и востребованной во многих отраслях. Погрузчик как новый вид техники заявил о себе в 20-х годах, большинство моделей в это время оснащали автомобильными двигателями.
Изначально дизели для погрузчиков были 6-цилиндровыми с рабочим объемом 4000 м3, на смену им пришли 3- или 4-цилиндровые объемом 2000 см3 и меньше, при этом мощность была сохранена на прежнем уровне.
Создание вилочного погрузчика осуществлялось силами сразу нескольких компаний, ведущих независимые разработки. Новаторами считаются американцы, но о первенстве в разработке специальных моделей дизельных двигателей заявляют японцы (компания Toyota).
Первые прототипы и развитие
Создание прототипа первого промышленного погрузчика примерно в 1917 году связывают с компанией Clark. Что правда, первая модель была далека от современного вилочного погрузчика: она представляла собой трёхколёсную платформенную тележку с бензиновым двигателем.
Уже в 1921 году использовались гидравлические системы подъёма, а вскоре и наклон мачты стали осуществлять с помощью гидравлических цилиндров. К 30-годам на некоторых моделях устанавливался телескопический подъёмный механизм, что стало определённой вехой в развитии погрузчиков. В этот период гидравлические подъёмные механизмы на погрузочной технике заменили прежние лебёдочные и цепные устройства.
Со временем дизели стали конкурировать с бензиновыми двигателями, менее шумными и более отвечающими условиям безопасной эксплуатации. На сегодняшний день одним из перспективных направлений развития вилочных погрузчиков являются разработки в области гибридных дизель-электрических технологий. Такие силовые агрегаты сочетают в себе преимущества сразу двух типов приводов.
Совершенствуя вилочные погрузчики все большее значение придавали требованиям безопасности и комфортности работы с техникой. В связи с урегулированием норм безопасности использования электрического внутрискладского напольного транспорта на законодательном уровне, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания стали терять свои позиции на рынке. Тем не менее, их продолжают использовать, они имеют свои преимущества и недостатки.
Особенности и преимущества эксплутации
Для легкого запуска в зимний период дизельные погрузчики оснащают предпусковыми обогревателями. Это отличает их от электропогрузчиков, которые работают внутри помещений. Дизельные же модели могут находиться в помещении только ограниченное время и это обязательно должно быть хорошо проветриваемое помещение. Дизели нагреваются при работе, выхлопные газы затрудняют работу в помещениях.
Для улучшения экологических показателей на погрузчики устанавливают нейтрализаторы отработанных газов и фильтры для улавливания сажи, но это не спасает особо ситуацию – нейтрализаторы быстро выходят из строя. По сравнению с электропогрузчиками при использовании дизельных ощутимы значительные эксплуатационные расходы. Затраты на эксплуатацию будут ниже и у газовых моделей. К тому же, такие погрузчики могут работать внутри помещений без дополнительных нейтрализаторов.
Из преимуществ дизельных автопогрузчиков стоит отметить:
- эксплуатация на улице;
- не нужно прерывать работу для смены аккумуляторных тяговых батарей;
- доступны по цене;
- высокая грузоподъемность;
- удобство обслуживания.
На сегодняшний день выбор складской техники довольно широк, и он не ограничивается дизельными погрузчиками. Да и приобрести погрузчик не проблема, а вот выбрать из модельного многообразия куда сложнее. При этом всегда стоит учитывать для каких целей необходима та или иная складская техника и в каких условиях она будет эксплуатироваться (в закрытом помещении или на улице), с какой нагрузкой и т.д. Технические показатели имеют весомое значение при покупке такой техники и тут не разобраться без помощи опытного специалиста.
Компания «Склад Сервис» предложит наилучшие варианты для вашего бизнес-проекта. Мы подскажем и поможем в выборе, а у нас он есть всегда, обращайтесь.



- Грузоподъемность: 1,5-10 тонн
- Широкий спектр использования
- Бесперебойная работа в любых условиях
- Долгий срок эксплуатации
Описание конструкции Дизельные погрузчики рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и имеют грузоподъемность от 1,5 тонн и более; более мощные модели могут транспортировать грузы массой до 10 тонн. Двигатели, работающие на «солярке», достаточно экономичны: при грузоподъемности до 2 тонн за