ТОП-5 типичных ошибок при таможенном оформлении

ТОП-5 типичных ошибок при таможенном оформлении

15.08.2018

Время - ценный ресурс каждой успешной компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Распорядившись им рационально - процесс поставки груза проходит слаженно и обречен на успех. Тогда как сбой в оформлении декларации крадет драгоценное время, влечет финансовые убытки и препятствует развитию бизнеса. О самых распространенных ошибках при таможенном оформлении и о том, как обезопасить себя от потерь, рассказывает «Склад Сервис».

ТОП-5 типичных ошибок при самостоятельном оформлении таможенной декларации

Цену оплошности при оформлении таможенной декларации может с точностью до гривны назвать каждый участник ВЭД, хоть раз столкнувшийся с процедурой корректировки ТС …. Суммы штрафов, пошлин, неустоек могут исчисляться тысячами гривен в зависимости от степени допущенной ошибки, условий поставки, свойств международного груза. 

И так, на чем можно, но нежелательно «споткнуться» при организации ввоза/вывоза продукции.

Ошибка № 1. Ошибочный выбор условий Incoterms.

Incoterms с английского - свод международных коммерческих норм по регламентации распределения расходов и рисков между продавцом и покупателем товаров. Здесь собрано 13 терминов, определяющих права и обязанности сторон торговли, формальности по условиям страховки, транспортировки, распределению расходов.

Выбирая вариант условий соглашения, важна максимальная бдительность. Иначе, выплата ощутимых издержек неизбежна.

Например, украинская компания совершает покупку японской техники на условиях самого дешевого варианта - EXW. Суть этого соглашения состоит в возложении всей ответственности за груз на плечи покупателя сразу после того, как товар покидает склад продавца. «Коварство» способа в том, что принимающая сторона, взяв на себя все расходы «от склада к складу» не застрахована от возможных накладок со стороны японцев. Украинскому предпринимателю, при таможенном оформлении, придется изучить тонкости не только законодательства своей страны, но и японские правила декларирования.

Ошибка № 2. Неправильное заполнение документации. 

Без специальных знаний и навыков, правильно заполнить декларацию с первого раза практически невозможно. Чаще это ошибка с выбором кода ТН ВЭД. Это естественно, ведь определенная категория грузов не имеет точной спецификации. В таких случаях, определить корректный код способен лишь настоящий профессионал таможенно-брокерского дела.

Не редкость и случаи, когда схожим по свойствам, но разным по характеристикам товарам из одной партии, присваивается один код ТН ВЭД, а таможня расценивает это как грубое нарушение. Яркий пример: в страну ввозятся запчасти для автомобилей. Упаковка, назначение - одно, но вот характеристики у каждого элемента свои. Товарные коды, соответственно, - отличаются.  

Пропускной орган такие оплошности не прощает и задерживает груз. Иногда «освобождение» товара затягивается на несколько месяцев, а это - колоссальные убытки и срывы договоренностей.

Ошибка № 3. Попытки декларанта схитрить и обмануть таможенный орган.

Одна из самых опасных, но довольно распространенных оплошностей - попытка обмануть таможню в целях экономии средств. Схемы с «маскированием» груза, обхода таможенного оформления, обычно заканчиваются обвинениями в контрабанде и изъятием всей партии товара. За подобное правонарушение недобросовестному бизнесмену грозит арест, сроком до 20 лет.

Ошибка № 4. Неверный выбор модели оформления декларации.

Типичное заблуждение полагать, что выбор типа договора с поставщиком - дело первостепенной важности. В первую очередь необходимо просчитать расходы и выбрать схему таможенного оформления, а уже после этого оплачивать товар, заключать контракт. Ведь существуют случаи, когда рациональнее совершать поставки под коммерческий документ внешнеторговой операции, а не логистического предприятия и наоборот.

Если же вариант схемы будет выбран неверно, изменить решение и перейти на более выгодный вариант - будет крайне непросто.

Ошибка № 5. Расхождение оплаты и модели таможенного оформления.

Очередное «препятствие» на пути пересечения грузом границы государства - недоразумение с валютным контролем в банке, где производится оплата таможенных платежей. Неприятная ситуация возникает, когда компания-получатель вносит плату за груз непосредственно со счета своего предприятия, однако при этом, выбранная модель ТО - внешнеторговый контракт логистической компании. Здесь уместно произвести импортное таможенное оформление, но под внешнеторговое соглашение покупателя.  

Конечно, здесь представлены далеко не все промахи, возможные при самостоятельном ТО - лишь самые типичные. Однако, важно помнить, что при совершении импортно-экспортных операций, незнание условий оформления груза и действующего законодательства - не освобождают декларанта от ответственности и последствий. В то время, как принципиально-педантичный подход на этапе подготовки декларирования, детальное изучение номенклатуры и особенностей товара, избавит от лишних затрат. Освоить тонкости законодательных хитросплетений можно, безусловно, самостоятельно, однако на это уйдет уйма времени. В этом случае, положительный результат в прохождении таможни с первой попытки - крайне облачный.

С должной ответственностью к делу и безошибочной организацией импортно-экспортного оформления подойдет опытный таможенный брокер с внушительным «портфелем» практических навыков. Компания «Склад Сервис» ручается за своих специалистов в таможенно-брокерском деле и предлагает хлопоты по таможенному оформлению переложить на нас.

Эффективность вашего бизнеса - философия нашей работы.